Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МО город Ирбит
 

 

Свердловская область, г. Ирбит, ул. Елизарьевых, д. 33А
Телефон: +7 (34355) 6-64-13
 

 

Главная / Родителям / Специалисты рекомендуют / Учитель-дефектолог Сибирцева Мария Валерьевна

Учитель-дефектолог Сибирцева Мария Валерьевна

Сибирцева Мария Валерьевна

Эссе «Моя педагогическая философия»

    Знаете ли вы профессию, в которой сочетались бы МИЛОСЕРДИЕ медицины, МУДРОСТЬ педагогики и ПРОЗОРЛИВОСТЬ психологии? Думаю, что все эти качества являются неотъемлемыми составляющими личности настоящего дефектолога.

Выбирала эту профессию сердцем. Уже позже, на дефектологическом факультете УрГПУ меня учили пониманию того, кем я становлюсь. Именно эти знания заложили творческий потенциал, придали смысл будущей профессии. Немаловажную роль сыграло и то, что в моей семье мама – почетный работник общего образования Российской Федерации, с сорокалетним стажем педагогической деятельности. За эти немногие годы (6 лет), проработанные педагогом, я не перестаю радоваться тому, что выбрала такую всегда гуманную профессию.

В современных условиях, когда перемены в жизни общества и в содержании образования происходят значительно быстрее важно овладеть, прежде всего, культурой профессионального управления.

В своей практической работе я выделила следующие профессиональные умения:

  • умение встать на место ребенка, понять его душевное состояние;
  • реакция педагога должна быть рассчитана на индивидуальность ребенка (подбодрить, обнять, пошутить, просто помолчать) это так необходимо в наше жестокое время;
  • владеть зрительными средствами «лучеиспускания» (посмотреть на ребенка внимательно, ободряюще, ласково);
  • уметь чувствовать изменения «погоды» на занятиях;
  • дать детям «поле свободы» - разрешать не только слушать вопросы, указания педагога, но и самим задавать вопросы, самим высказываться;
  • умение предвидеть и предугадывать поступки ребенка и заблаговременно ориентировать их на правильное поведение;
  • умение поддержать его самостоятельные проявления, что поможет создать хорошее условие для полноценного развития ребенка.

С трудностями обучения сталкиваются почти все дети, но одни преодолевают их просто (чаще они спокойны, уравновешенны, здоровы), другие мучаются сами, доставляют немало хлопот и родителям, и педагогам.

Необходимо понять причину трудностей ребенка, увидеть и почувствовать его переживания. Научиться любить и ценить не успехи и достижения ребенка, а самого ребенка, вне зависимости от его успехов.

Педагогу необходимо помогать устанавливать дружелюбный, вежливый, доброжелательный контакт ребенка со сверстниками и самому демонстрировать эталонный стиль общения с ребенком. У таких детей проявляются и закрепляются положительные качества личности, формируется доброжелательность к окружающему миру.

Я согласна – нельзя забывать о том, что педагогу – человеку, который передает детям знания, жизненный опыт, мудрость, невозможно передать все это без воздействия на душу ребенка.

Мне хочется вложить ребячьи ладошки в свои руки и повести в далекий мир познания.

Сумею ли я, педагог, войти во внутренний мир ребенка, который растет и взрослеет?

Смогу ли я отнестись к этому миру без предрассудков, без предвзятых оценок?

Смогу ли личностно, эмоционально откликнуться на мир ребенка? Ведь сам по себе ребенок эмоционально отзывчив. Эту эмоциональность нужно развивать, как базу личностного развития ребенка. Эмоционально - окрашенные, «пережитые» знания быстро переходят в умения, вызывают у детей душевный отклик, подталкивают к собственному творчеству.

Смогу ли я принимать и поддерживать нарождающиеся и несовершенные идеи, творческие задумки моих детей?

Смогу ли я помочь маленькому человечку расти целостным человеком, чувства которого порождают идеи, а идеи – чувства?

Смысл своей деятельности я вижу в словах педагога и ученого С. Соловейчика: «Каждое утро повторяю как молитву; взываю к тому лучшему, что есть во мне: «мне доверен ребенок»; это мой гость дорогой; я благодарен ему за то, что он есть. Он также призван к жизни, как и я, это нас объединяет, мы живые люди. Он такой же, как и я, - он человек, и не будущий человек, а сегодняшний, и потому он другой, как и все люди; я принимаю его, как всякого другого человека, я принимаю ребенка… Я принимаю его, я охраняю его детство, я понимаю, терплю и прощаю. Я люблю его и я благодарен ему за то, что он есть, и за то, что я могу его любить, и тем самым я возвышаюсь в духе своем».

Но вот и все. Завтра начнется новый день. Каким он будет? Будет он днем открытий или просто обыкновенным рабочим днем?

Советы учителя - дефектолога


На сайте малышок.детсадирбит.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы