Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ГО "город Ирбит" СО
Свердловская область, г. Ирбит, ул. Елизарьевых, д. 33А
Телефон: +7 (34355) 6-64-13
 

 

ООП

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Муниципального образования город Ирбит «Детский сад компенсирующего вида № 2» является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад № 2» с детьми с нарушением зрения. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения воспитанников с ОВЗ, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и обеспечивающую равные стартовые возможности для обучения воспитанников в общеобразовательных учреждениях.

Программа разработана в соответствии со следующими нормативными и программными документами:

  • Федеральный законо "Об образовании в Российской Федерации"
  • Федеральный государственный образовательный  стандарт дошкольного образования  (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155)
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Городского округа «город Ирбит» Свердловской области, утверждённым Постановлением Администрации Городского округа «город Ирбит» Свердловской области №  1008-ПА от 29.06.2021 г.
  • Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2020 г.  
  • Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для слабовидящих детей) (ясли - сад - начальная школа)/ под редакцией   Л. И.Плаксиной, 2003.
  • «Мы живем на Урале»: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста/ Толстикова О.В., Савельева О.В. – Екатеринбург, 2013

 Содержание данной Программы включает совокупность образовательных областей («Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое  развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»), которые обеспечивают разностороннее  развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. При построении Программы учитывается принцип  интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей.

Цель программы: создание условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, реализации гарантированного права на получение детьми с нарушенными функциями зрения бесплатного и общедоступного дошкольного образования, а также необходимой  коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

Задачи: 

-оценка индивидуального развития ребенка (выявление отклонений в развитии);

-поиск средств и способов их устранения;

-оптимизация условий обучения и воспитания;

-построение адекватного педагогического процесса, способствующего развитию гармонически развитой личности;

-оказание медико-психолого-педагогической помощи воспитанникам через реализацию  индивидуальных коррекционно-развивающих программ;

- формирование социально-адаптивного поведения.

Одновременно с общеобразовательным процессом в МБДОУ «Детский сад № 2» осуществляется  коррекционная работа, направленная на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с нарушением зрения. Учитывая данный факт Программа  учитывает рекомендации специальной (коррекционной) программы, определяющей содержание ее обязательной части, с учетом особенностей образовательного учреждениявозрастных особенностей и индивидуальных возможностей воспитанников, образовательных потребностей и запросов родителей (законных представителей) воспитанников:

Дополнительные образовательные программы:

  • Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Программа для ДОУ «Основы безопасности детей дошкольного возраста»  - М., 2007.
  • Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания воспитанников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи: Старшая группа детского сада. М.: МГОПИ, 1993.

Психологические требования к реализации программы:

  • создание условий для развития базовых психических процессов, эмоциональной и моторно-двигательной    сферы ребенка;
  • ситуативно-гибкое, своевременное реагирование на возникающие проблемы, профилактика нарушений, ранняя коррекция;
  • разъяснение родителям особенностей психического развития ребенка;

Здоровьесберегающие требования к реализации программы:

  • строгое соблюдение рекомендаций врача-офтальмолога и других специалистов  при организации образовательной деятельности с воспитанниками;
  • информированность педагогов о состоянии здоровья каждого ребенка группы;
  • учет индивидуальных особенностей физического и психического развития детей при выборе педагогических подходов;
  • гибкая организация режима жизнедеятельности, обеспечение оптимальной двигательной активности.

Образовательная программа  состоит из трех основных разделов: целевого, содержательного и организационного. В каждом из них отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений, обе части взаимодополняющие.

Обязательная часть Программы обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. Обязательная часть включает в себя пояснительную записку, а также особенности развития детей с нарушением зрения с 3 до 7 лет, организацию режима дня детей в ДОУ,  проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников с нарушением зрения и другие разделы:

- «Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования»;

- «Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы  дошкольного образования для детей с нарушением зрения»;

- «Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей»: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое  развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

 Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса отражает:

- видовое разнообразие   ДОУ наличие   приоритетных   направлений   деятельности, в том числе по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях, по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, по физическому, социально-коммуникативному,

 познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию детей.

На сайте малышок.детсадирбит.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы