Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ГО "город Ирбит" СО
Свердловская область, г. Ирбит, ул. Елизарьевых, д. 33А
Телефон: +7 (34355) 6-64-13
 

 

Главная / Прочие документы / Рабочие программы / АООП ДОУ для слабовидящих детей

АООП ДОУ для слабовидящих детей

Адаптированная основная общеобразовательная программа ДОУ для слабовидящих детей

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Городского округа "город Ирбит" Свердловской области «Детский сад компенсирующего вида № 2» является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад № 2» со слабовидящими детьми. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения воспитанников с ОВЗ, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и обеспечивающую равные стартовые возможности для обучения воспитанников в общеобразовательных учреждениях.

Программа разработана в соответствии со следующими нормативными и программными документами:

  • Федеральный законо "Об образовании в Российской Федерации"
  • Федеральный государственный образовательный  стандарт дошкольного образования  (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155)
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Городского округа «город Ирбит» Свердловской области, утверждённым Постановлением Администрации Городского округа «город Ирбит» Свердловской области №  1008-ПА от 29.06.2021 г.
  • Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2020 г.  
  • Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для слабовидящих детей) (ясли - сад - начальная школа)/ под редакцией   Л. И.Плаксиной, 2003.
  • «Мы живем на Урале»: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста/ Толстикова О.В., Савельева О.В. – Екатеринбург, 2013

 Содержание данной Программы включает совокупность образовательных областей («Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое  развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»), которые обеспечивают разностороннее  развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. При построении Программы учитывается принцип  интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей.

Цель программы: создание условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, реализации гарантированного права на получение детьми с нарушенными функциями зрения бесплатного и общедоступного дошкольного образования, а также необходимой  коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

Задачи: 

-оценка индивидуального развития ребенка (выявление отклонений в развитии);

-поиск средств и способов их устранения;

-оптимизация условий обучения и воспитания;

-построение адекватного педагогического процесса, способствующего развитию гармонически развитой личности;

-оказание медико-психолого-педагогической помощи воспитанникам через реализацию  индивидуальных коррекционно-развивающих программ;

- формирование социально-адаптивного поведения.

Одновременно с общеобразовательным процессом в МБДОУ «Детский сад № 2» осуществляется  коррекционная работа, направленная на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с нарушением зрения. Учитывая данный факт Программа  учитывает рекомендации специальной (коррекционной) программы, определяющей содержание ее обязательной части, с учетом особенностей образовательного учреждениявозрастных особенностей и индивидуальных возможностей воспитанников, образовательных потребностей и запросов родителей (законных представителей) воспитанников:

Дополнительные образовательные программы:

  • Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Программа для ДОУ «Основы безопасности детей дошкольного возраста»  - М., 2007.
  • Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания воспитанников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи: Старшая группа детского сада. М.: МГОПИ, 1993.

Психологические требования к реализации программы:

  • создание условий для развития базовых психических процессов, эмоциональной и моторно-двигательной    сферы ребенка;
  • ситуативно-гибкое, своевременное реагирование на возникающие проблемы, профилактика нарушений, ранняя коррекция;
  • разъяснение родителям особенностей психического развития ребенка;

Здоровьесберегающие требования к реализации программы:

  • строгое соблюдение рекомендаций врача-офтальмолога и других специалистов  при организации образовательной деятельности с воспитанниками;
  • информированность педагогов о состоянии здоровья каждого ребенка группы;
  • учет индивидуальных особенностей физического и психического развития детей при выборе педагогических подходов;
  • гибкая организация режима жизнедеятельности, обеспечение оптимальной двигательной активности.

Образовательная программа  состоит из трех основных разделов: целевого, содержательного и организационного. В каждом из них отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений, обе части взаимодополняющие.

Обязательная часть Программы обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. Обязательная часть включает в себя пояснительную записку, а также особенности развития детей с нарушением зрения с 3 до 7 лет, организацию режима дня детей в ДОУ,  проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников с нарушением зрения и другие разделы:

- «Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования»;

- «Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы  дошкольного образования для детей с нарушением зрения»;

- «Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей»: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое  развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

 Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса отражает:

- видовое разнообразие   ДОУ наличие   приоритетных   направлений   деятельности, в том числе по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях, по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, по физическому, социально-коммуникативному,

 познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию детей.

 

На сайте малышок.детсадирбит.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы