Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ГО "город Ирбит" СО
 

 

Свердловская область, г. Ирбит, ул. Елизарьевых, д. 33А
Телефон: +7 (34355) 6-64-13
 

 

Главная / Группы / Почемучки / Воспитатель Вагина Татьяна Владимировна / Предметно пространственная среда группы

Предметно пространственная среда группы

Предметно пространственная среда в группе

 

В группе расположены следующие центры развития:

 

Центр сюжетно-ролевой игры.

Задачи: способствовать возникновению игры; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей. Учить использовать в играх строительный материал.

Оборудование и материалы: кукольная мебель для комнаты и кухни; атрибуты для игры в «Дом», «Магазин», «Парикмахерскую», «Больницу», «Водителей» и др. ; куклы ; наборы кухонной и чайной посуды; набор овощей и фруктов; машины крупные и средние; грузовые и легковые; 

                                  

 

Центр патриотического развития

Задачи:  формировать осознанное отношение к Отечеству, его

прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей,

развивать и углублять знания об истории и культуре родного края,

 формировать чувства гордости за героическое прошлое своей Родины.

Оборудование и материалы: Наглядные изображения (флаг, герб,

 фотография президента), д/игры:"Собери флаг, герб", "Флаг России";

 

             

 

Центр строительных игр

Задачи: Развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных, форм (устойчивость, неустойчивость, прочность, шершавости –гладкости их поверхности, в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т. д., развивать навыки сотворчества со взрослыми самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук, в приобретении умения строить мебель, горки, дома. Учить понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали. Уметь анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм.

Оборудование и материалы: пластмассовые конструкторы с разнообразными способами крепления деталей ; строительные наборы с деталями разных форм и размеров; мягкие модули; коробки большие и маленькие; маленькие игрушечные персонажи (котята, собачки и др.,) машинки, для обыгрывания.

             

 

Центр природы и экспериментирования

Задачи: Экологическое воспитание и образование детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы: в группе находятся различные комнатные растения (фикус, бегония, герань, бальзамин и др.) ; подобраны картинки по временам года, муляжи овощей и фруктов; изготовлены поделки из природного материала; материал для организации экспериментирования :микроскоп, лупы, зеркала, песочные часы, фонарик, ёмкости (стаканчики, мерки, воронки, трубочки) ; природный и бросовый материал, вата, бумага разных сортов, цветные стеклышки, лейки, распылитель для цветов, палочки для рыхления земли; организуются действия с различными объектами: мокрым и сухим песком, рассматривают различные состояния воды и др.

             

 

 Центр развития речи

Задачи: обучение приемам, использованию игрового материала для развития речи, познавательных и творческих способностей детей.

Оборудование и материалы: д/игры, предметные и сюжетные картинки, "Чудесный мешочек" с различными предметами, картотека пальчиковых игр, картотека артикуляционной гимнастики, игры-шнуровки, мозайка, игрушки и тренажеры для воспитания правильного физиологического дыхания

             

 

Центр математики и сенсорики

Задачи: формировать  сенсорные эталоны: устойчивые, закрепленные в речи представления о цветах, геометрических фигур и отношениях по величине между несколькими предметами.

Оборудование и материалы: крупная мозаика, объемные вкладыши, пирамидки, шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры;

нетрадиционный материал: закрытые емкости с прорезями для заполнения различными мелкими и крупными предметами, комплект геометрических фигур, счетный материал, матрешки, доски-вкладыши, рамки-вкладыши. 

                      

 

Центр изобразительного искусства

Задачи: Развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности.

Оборудование и материалы: наборы цветных карандашей, наборы фломастеров,  гуашь, кисточки - тонкие и толстые, баночки для промывания кисти от краски, бумага для рисования разного формата, трафареты по темам, пластилин, стеки, печатки, салфетки из ткани.

             

 

Музыкально – театральный центр

Задачи: Развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков; развитие творчества детей на основе литературных произведений.

Оборудование и материалы, которые есть у нас в уголке: набор шумовых коробочек; звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики, бубен, дудочки, металлофон, барабан, резиновые пищалки, погремушки и др.) ; музыкальные дидактические игры; театр настольный, небольшая ширма и наборы кукол (пальчиковых, плоскостных и др.) ; декорации, маски для постановки сказок, самодельные костюмы.

   

 

Книжный центр

Задачи: Формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; Формирование и расширение представлений об окружающем.

Оборудование и материалы, которое есть у нас в уголке: стеллаж для книг, стол и два стульчика; книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки; альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года», «Детский сад"

             

 

 

Центр ПДД и ОБЖ

Ознакомление со светофором, с правилами поведения в соответствии со световыми сигналами светофора. Настольно-печатные игры: "Светофор", "Дорожные знаки" и др., средний транспорт, макет светофора.

Формирование у детей ППБ. Дидактический и наглядный материал по пожарной безопасности. Настольные игры по ПБ. Пожарные машинки и др..

              

 

Центр физической культуры

Задачи: Создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Укрепление мышц нижних и верхних конечностей, профилактика плоскостопия ;

профилактика простудных заболеваний; укрепление мышц позвоночника, предупреждение сколиоза.

Оборудование и материалы: доска гладкая и ребристая, дорожки

массажные, мячи, кольцо для метания мячей, скакалки, кегли, мешочки с грузом, ленты разных цветов; флажки; атрибуты для проведения подвижных игр, утренней гимнастики.

        

 

Сегодня 1 просмотр этой страницы
На сайте малышок.детсадирбит.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы